Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 19 января 2015 г.

пусть лучше дети читают


Юные безграмотные

Прежде чем дать двухлетнему ребенку планшет или смартфон, подумайте, верно ли вы поступаете: позже у вашего ребенка могут появиться проблемы с чтением и письмом

Дорота Лосевич (Dorota Łosiewicz)
Новости
По сети гуляет такая картинка. Рядом сидят дедушка и внук. Внук спрашивает: «Вау, это похоже на смс, только больше букв, как это называется?» «Книжка, внучок, книжка», — отвечает дедушка. И подпись: «Прогресс не всегда движется в нужном направлении».
Ситуация, возможно, забавная но, к сожалению, очень реальная. Современные дети знают, как «передвигать экран» на планшете и пользоваться меню, но не способны построить конструкцию из кубиков. «Дети глупеют из-за современных технологий», — бьет в набат Британская ассоциация учителей и преподавателей. Дети не только медленнее учатся писать, но вообще не испытывают такой потребности. «Ведь зачем это делать, если достаточно провести пальцем по экрану или щелкнуть мышкой, чтобы найти то, что ищешь?» — вторят польские учителя, с которыми беседовал портал Olsztyn.wm.pl.
Взрослые для собственного спокойствия, чтобы справиться с капризничающим ребенком, позволяют ему пользоваться своими мобильными телефонами, планшетами и компьютерами. Но и это еще не все: поддавшись рекламе, боясь, запустить развитие своего ребенка, они покупают специальные планшеты, предназначенные для самых маленьких. В результате трехлетний ребенок действительно умеет пользоваться слишком сложным для своей бабушки прибором, но не знает, как соединить четыре элемента пазла.
Карикатура жадные дети мороженное Знакомства с девушками [more= дальше]
По данным британских ученых, цифровые технологии нарушают у детей развитие моторных способностей. Дети самого младшего возраста проводят, играя с гаджетами, много часов, а от этого страдает ловкость их пальцев и память. Учителя в связи с этим наблюдают тревожное явление: ученики все чаще не способны от руки заполнить тест, сообщал Telegraph.co.uk.
«Планшеты и смартфоны по своей природе рассеивают внимание человека — как взрослого, так и ребенка. Это вызвано чрезмерным количеством раздражителей, которые они предлагают (цветные картинки, фильмы, ссылки) и возможностью быстро переходить от одного типа информации к другому (нажимая на гиперссылку). Между тем развитие ребенка происходит в первую очередь посредством сосредоточенности на конкретном занятии, которое часто требует терпения и приложения больших усилий. Именно такую деятельность обеспечивает рассматривание, а позже чтение книг, раскрашивание картинок, складывание кубиков. Неумение сосредоточиться может стать одним из важнейших элементов дальнейших сложностей с учебой. Чтобы научиться читать и писать, а также считать, ребенок должен полностью сконцентрироваться на этой деятельности. Электронные гаджеты полностью поглощают детское внимание, но не учат концентрации», — объясняет Януш Вардак (Janusz Wardak) — инициатор акции «Меньше экрана, больше семьи»,
Безопасность интернета для ребенка - интернет-магазин Умный ребенок
Сегодня ученики часто не умеют даже держать ручку, а завязывание шнурков или застегивание пуговиц превращается для них в сложную задачу. «Ошибка бездумных поборников электронных форм заключается в смешении знака (буквы или звука), значения и контекста. Чем более искусственен знак, тем слабее он задействует разные части мозга, взаимодействие полушарий, так называемую мышечную память, то есть в дальнейшей перспективе негативно влияет на способность читать и писать», — говорит Павел Юрчик (Paweł Jurczyk) из консультационного центра Sensity, сотрудничающего с Институтом интегрированной профилактики.
Многих польских педагогов беспокоит то, что дети не только испытывают сложности с письмом, но и не хотят учиться. «Интеллектуальное развитие ребенка тесно связано с его моторным развитием. Электронные гаджеты стимулируют моторное развитие лишь в минимальной степени, так как они обслуживаются при помощи одного типа активности — движения пальца по экрану, которое, вдобавок, требует небольших усилий в отличие от, например, рисования или лепки. Кроме того обработка языковых сигналов связана с левым полушарием, а работа с мультимедиа (это преимущественно изображения) стимулирует правое», — объясняет Януш Вардак.
В ходе конференции Британской ассоциации учителей и преподавателей ученые также доказывали, что слишком частое использование электронных гаджетов приводит к избыточному весу, утомляемости и агрессивному поведению. Родители зачастую гордятся тем, как их ребенок умеет пользоваться планшетом, не замечая, что у него есть проблемы в общении со сверстниками. (сама наблюдаю в нашем дворе, как дети "гуляют" с планшетами. Сидят рядом на лавочке, уткнувшись носом в экран)
Андрей Ющенко УОЛ
Британские и польские ученые призывают контролировать время, которое ребенок проводит за общением с новыми технологиями, поскольку те негативно влияют на развитие социальных и физических навыков у детей самого младшего возраста. Нам следует принять это близко к сердцу, поскольку все более частым явлением становятся требующие терапии случаи компульсивного поведения, вызванного тем, что дети с рождения пользуются электронными устройствами и интернетом. Более того, появились случаи развития зависимости от гаджетов. Ребенок, росший с планшетом, не может без него жить. Известна история четырехлетней британки, которая получила в три года iPad и с тех пор с ним не расставалась: дошло до того, что он стал ее лучшим другом. Без прибора у девочки появлялись симптомы абстинентного синдрома — неприятные физические и психические ощущения, возникающие при отмене вызывающего зависимость предмета. Ребенок попал в лондонский центр лечения зависимостей.
Карикатуры про компьютеры лучший блог
Любопытно, что сами создатели новых гаджетов и т.п. прекрасно понимают эту опасность и своих детей воспитывают с учетом этих опасностей.
Так было и у Стива Джобса — покойного сооснователя и многолетнего главы компании Apple. Его дети не пользовались iPad'ами, а доступ к цифровым технологиям был в его доме жестко ограничен. Автор биографии Джобса Уолтер Айзексон (Walter Isaacson), проведший в доме главы Apple много времени, пишет: «Каждый вечер Стив садился с семьей ужинать за большим столом на кухне. Разговоры шли об истории, книгах и многих других вещах, никто тогда не доставал компьютер. Вообще, казалось, что его дети, мало привязаны ко всем этим гаджетам».
Билл Гейтс — создатель и многолетний глава компании Microsot тоже был сторонником ограничения своих детей в пользовании компьютером и игровыми приставками. Когда сын спросил его, неужели так будет всю жизнь, Гейтс ответил: «Нет, когда ты будешь жить один, ты сможешь установить себе собственные ограничения».

Читать подробнее: [url]http://inosmi.ru/world/20150118/225633049.html#ixzz3PKEcQO2t[/url]
Follow us: @inosmi on Twitter | InoSMI on Facebook

Комментариев нет:

Отправить комментарий