Программирование для детей
Иллюстрированное руководство по языкам Scratch и Python
Программирование ― один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код ― тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с компьютером, ставить ему задачи и контролировать их выполнение. И знание этого языка сегодня так же необходимо, как знание английского и математики. Этот самоучитель познакомит ребенка с основами программирования и научит двум наиболее распространенным языкам ― визуальному Scratch и текстовому Python. В книге вы найдете:
Кэрол Вордерман Как объяснить ребенку математику: Иллюстрированный справочник для родителей
В книге доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам, диаграммам и иллюстрациям, а также пошаговым решениям вы вместе с ребенком без проблем разберетесь с задачами, которые вызывают у него сложности.
Фишки книги
Каждый разворот посвящен одной теме: определенному понятию или математическому действию.
Для каждой темы даны краткое теоретическое объяснение, основные формулы, примеры решения задач.
Емкие объяснения, наглядные схемы, диаграммы и иллюстрации помогают легко разобраться в материале. Наглядные и яркие примеры применения математических приемов в реальной жизни. Справочники в конце книги позволят быстро найти определение неизвестного термина или формулы.
Ник Морган JavaScript для детей:
Самоучитель по программированию
Автор книги — Ник Морган, влюбленный в свое дело frontend-разработчик в Twitter, а научный редактор — Дарья Абрамова, основатель «Кодабры» (одной из самых известных детских школ программирования в России).
— В книге через простые и забавные примеры ребенок сможет погрузиться в один из самых популярных языков программирования.
— Каждая новая тема подкрепляется реальной программой, которую дети напишут, опираясь на советы автора.
В каждой главе есть задачки для самостоятельного решения. Например, сделать генератор случайных дразнилок или перевести англоязычный текст на «хакерский язык».
Книга поделена на три части:
Часть 1 посвящена базовым элементам JavaScript, включая разные виды данных, условных конструкций, операторов циклов и функций. Вы узнаете, как создавать простые HTML-странички и напишете текстовую версию игры «Виселица».
Часть 2 знакомит с более продвинутыми техниками, включая jQuery, объектно-ориентированное программирование, запуск кода по таймеру и реакцию на действия пользователя и др. Вы сможете написать игру «Поиск сокровищ», которая будет уже по-настоящему взаимодействовать с игроком!
Часть 3 посвящена элементу canvas, которая позволяет добавить графику к программе. Вы узнаете, как рисовать при помощи JavaScript, как анимировать изображения и как контролировать анимации с клавиатуры.
Собрав все знания вместе, вы сможете написать игру «Змейка» — и вдоволь поиграть в нее. В конце книги есть глоссарий и список рекомендуемой литературы. Книга хотя и для детей от 10 лет, но в принципе она может стать самоучителем для человека любого возраста. Чтобы писать программы на JavaScript, достаточно любого современного интернет-браузера, не нужно устанавливать никаких дополнительных программ.
Мажед Маржи Scratch для детей:
Самоучитель по программированию
Эта книга для детей от 8 лет научит кодить на самом простом и доступном языке Scratch, создавать мультфильмы, научные эксперименты, игры, учебные программы, а также поможет учиться в школе.
С ее помощью даже можно написать особую программу, которая поможет осваивать школьные предметы. При этом программировать на Scratch гораздо проще, чем на других языках
Scratch — простой, понятный и невероятно веселый язык программирования, который разработан специально для детей. В нем нет кодов, которые нужно знать назубок и писать без ошибок. Все, что требуется, — это умение читать и считать. Как из конструктора, при помощи Scratch можно собирать программы из разноцветных «кирпичиков»-блоков.
В программу можно вносить любые изменения в любой момент, и сразу видеть, как она работает. Чтобы заниматься по этой книге, не требуется опыта программирования и установки дополнительных программ. Весь материал основан на среде Scratch 2. Эта версия позволяет создавать все проекты непосредственно в браузере. Вам не нужно устанавливать на компьютер никаких дополнительных программ.
Взгляните на рисунок ниже. Кот, которого вы видите, называется спрайтом. Спрайты понимают и выполняют наборы команд, которые вы им даете. Синий блок слева говорит коту, что нужно, чтобы в облачке появился текст «Привет!». Сравните, как выглядит команда, которая заставляет говорить кота «Привет!» в Scratch и в других языках программирования. Правда, в Scratch все удивительно просто?
В Scratch вы можете программировать, соединяя разноцветные блоки, как если бы вы собирали что-то из кубиков Lego. Соединенные между собой блоки, или «стеки» блоков, которые вы создаете, называются скриптами. Они помогают спрайтам двигаться и меняться.
Программирование ― один из ключевых навыков, которому нужно обучать ребенка уже с младших классов. Компьютерный код ― тот же иностранный язык, только он позволяет разговаривать с компьютером, ставить ему задачи и контролировать их выполнение. И знание этого языка сегодня так же необходимо, как знание английского и математики. Этот самоучитель познакомит ребенка с основами программирования и научит двум наиболее распространенным языкам ― визуальному Scratch и текстовому Python. В книге вы найдете:
- Описания возможностей программных языков.
- Простые инструкции по созданию игр и анимации.
- Многочисленные советы и рекомендации от программистов.
- Полезную информацию об устройстве компьютера.
- Для детей от 8 лет, которые хотят научиться программировать.
- Для родителей, которые хотят показать детям возможности компьютера.
- Для учителей. Эту книгу можно использовать на занятиях.
Кэрол Вордерман Как объяснить ребенку математику: Иллюстрированный справочник для родителей
В книге доступно объясняются основные понятия арифметики, а также разбираются начальные темы геометрии, тригонометрии, алгебры, статистики и теории вероятности. Благодаря наглядным схемам, диаграммам и иллюстрациям, а также пошаговым решениям вы вместе с ребенком без проблем разберетесь с задачами, которые вызывают у него сложности.
Фишки книги
Каждый разворот посвящен одной теме: определенному понятию или математическому действию.
Для каждой темы даны краткое теоретическое объяснение, основные формулы, примеры решения задач.
Емкие объяснения, наглядные схемы, диаграммы и иллюстрации помогают легко разобраться в материале. Наглядные и яркие примеры применения математических приемов в реальной жизни. Справочники в конце книги позволят быстро найти определение неизвестного термина или формулы.
Ник Морган JavaScript для детей:
Самоучитель по программированию
Автор книги — Ник Морган, влюбленный в свое дело frontend-разработчик в Twitter, а научный редактор — Дарья Абрамова, основатель «Кодабры» (одной из самых известных детских школ программирования в России).
— В книге через простые и забавные примеры ребенок сможет погрузиться в один из самых популярных языков программирования.
— Каждая новая тема подкрепляется реальной программой, которую дети напишут, опираясь на советы автора.
В каждой главе есть задачки для самостоятельного решения. Например, сделать генератор случайных дразнилок или перевести англоязычный текст на «хакерский язык».
Книга поделена на три части:
Часть 1 посвящена базовым элементам JavaScript, включая разные виды данных, условных конструкций, операторов циклов и функций. Вы узнаете, как создавать простые HTML-странички и напишете текстовую версию игры «Виселица».
Часть 2 знакомит с более продвинутыми техниками, включая jQuery, объектно-ориентированное программирование, запуск кода по таймеру и реакцию на действия пользователя и др. Вы сможете написать игру «Поиск сокровищ», которая будет уже по-настоящему взаимодействовать с игроком!
Часть 3 посвящена элементу canvas, которая позволяет добавить графику к программе. Вы узнаете, как рисовать при помощи JavaScript, как анимировать изображения и как контролировать анимации с клавиатуры.
Собрав все знания вместе, вы сможете написать игру «Змейка» — и вдоволь поиграть в нее. В конце книги есть глоссарий и список рекомендуемой литературы. Книга хотя и для детей от 10 лет, но в принципе она может стать самоучителем для человека любого возраста. Чтобы писать программы на JavaScript, достаточно любого современного интернет-браузера, не нужно устанавливать никаких дополнительных программ.
Мажед Маржи Scratch для детей:
Самоучитель по программированию
Эта книга для детей от 8 лет научит кодить на самом простом и доступном языке Scratch, создавать мультфильмы, научные эксперименты, игры, учебные программы, а также поможет учиться в школе.
С ее помощью даже можно написать особую программу, которая поможет осваивать школьные предметы. При этом программировать на Scratch гораздо проще, чем на других языках
Scratch — простой, понятный и невероятно веселый язык программирования, который разработан специально для детей. В нем нет кодов, которые нужно знать назубок и писать без ошибок. Все, что требуется, — это умение читать и считать. Как из конструктора, при помощи Scratch можно собирать программы из разноцветных «кирпичиков»-блоков.
В программу можно вносить любые изменения в любой момент, и сразу видеть, как она работает. Чтобы заниматься по этой книге, не требуется опыта программирования и установки дополнительных программ. Весь материал основан на среде Scratch 2. Эта версия позволяет создавать все проекты непосредственно в браузере. Вам не нужно устанавливать на компьютер никаких дополнительных программ.
В чем прелесть языка Scratch?
Scratch — уникальный язык. А все потому что он невероятно прост и позволяет создавать программы без набора команд вручную, а с помощью визуальных блоков-«кирпичиков».
Scratch — это не текстовый, а визуальный язык. Он был разработан в медиалаборатории Массачусетского технологического института, чтобы сделать программирование более доступным, а обучение ему — более занимательным.
Взгляните на рисунок ниже. Кот, которого вы видите, называется спрайтом. Спрайты понимают и выполняют наборы команд, которые вы им даете. Синий блок слева говорит коту, что нужно, чтобы в облачке появился текст «Привет!». Сравните, как выглядит команда, которая заставляет говорить кота «Привет!» в Scratch и в других языках программирования. Правда, в Scratch все удивительно просто?
В Scratch вы можете программировать, соединяя разноцветные блоки, как если бы вы собирали что-то из кубиков Lego. Соединенные между собой блоки, или «стеки» блоков, которые вы создаете, называются скриптами. Они помогают спрайтам двигаться и меняться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий