Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 19 сентября 2017 г.

"Читательский дневник" Марты Райцес

Читательский дневник Родители школьников, особенно начальной школы, наверняка знакомы с таким понятием, как Читательский дневник. "Читательский дневник" Марты Райцес не совсем то, что требуют школьные учителя, но это даже лучше!
 Почему дети не любят читать? Может быть, просто не умеют. Нет, мы сейчас не о буквах, слогах и предложениях. А о том, что настоящее чтение — это умение каждую книгу понять и прожить, превратить из набора слов в яркие образы и удивительные приключения. Такое чтение нельзя не любить. Чтобы научить ребенка смотреть вглубь, есть волшебный инструмент — дневник.
Не тот, который заставляют вести в школе. Другой. «Читательский дневник» Марты Райцес.
Марта Райцес – автор книги «Читательский дневник» Марта Райцес — основатель организации профессиональных наставников по чтению «Книжный гид». Она уверена, что если учить чтению в легкой увлекательной форме, то ребенок обязательно полюбит книги. А заодно научится анализировать, запоминать, рассуждать и творить.
Чем полезен читательский дневник?
  • Тренирует память. Ребенку может быть сложно запоминать все детали книги. Иногда из-за этого и читать не хочется. Выписывая важные моменты в дневник, он перестанет беспокоиться о том, что что-нибудь забудет.
  • Развивает интеллект. Ведение дневника улучшает навыки письменной речи и владение русским языком, помогает подготовиться к школьным диктантам, изложениям и сочинениям.
  • Мотивирует и дисциплинирует. Марта Райцес говорит: «Ничто так не дисциплинирует читателя, как свобода мыслить». Ребенку нужны навыки чтения и письма, чтобы общаться с друзьями, писать сообщения в соцсетях, быть интересным. И он сам это знает.
  • Стимулирует творческое мышление. Ребенок хочет поспорить с Пушкиным, побыть соавтором Чехова, наставить восклицательных знаков, разгромить последний роман Роулинг, выкрасить все буквы в зелёный цвет? Пожалуйста.
  • Помогает справляться с эмоциями. В дневнике Марты Райцес есть место не только для книг, но и для свободного самовыражения. Гнев, тревога, радость, восторг — все эти чувства можно выплеснуть на страницы без вреда для окружающих.
 
Этот дневник состоит из двух частей. В первой — объясняется, чем можно заниматься в читательском дневнике, когда ты прочел книгу: например, записывать свои впечатления и понравившиеся цитаты, рисовать любимых героев, составлять словарь непонятных слов, придумывать кроссворд или интеллект-карту, искать рецепт блюда, упоминавшегося в книге, придумывать фанфик. В первой части также есть примеры, составленные детьми — учениками Марты. 
Вторая часть дневника — творческие страницы, которые читатель может заполнить, как пожелает. Как работать с дневником 
Прочитав книгу, ребенок должен самостоятельно выбрать, какое задание ему бы хотелось выполнить после прочтения: составить кроссворд или словарь, написать впечатления или фанфик, найти рецепт, нарисовать иллюстрацию и т.д. Затем ребенок сможет выполнить выбранное задание во второй части дневника, где есть специальные пустые страницы. Там он пишет название книги, автора, переводчика, дату прочтения и заполняет страницы. Не нужно стараться уместить свои мысли в границах отведенных страниц, не обязательно писать и делать только то, что предлагает автор. Страницы читательского дневника можно использовать как угодно — все зависит от фантазии ребенка. не забывайте, что это его территория творчества и самовыражения. 
Для кого эта книга Для детей 8-14 лет, которые любят читать. Для преподавателей литературы, которые хотят развить любовь к чтению у своих учеников. Для родителей, которые хотят, чтобы их дети больше читали.
Что можно сделать, читая книгу 
  Упражнение «Литературный кроссворд» 
Вот лишь одно из немногих занятий, которые предлагает ребенку книга. «Составь литературный кроссворд. Выбери для него любые слова, связанные с прочитанной книгой: имя автора, цвет волос главной героини, название ее любимого напитка, страну, где происходят события, и так далее. Начерти сетку кроссворда и придумай вопросы. Предложи друзьям и членам семьи разгадать его». 
  Написать фанфик. Фанфик — это текст, в котором соединяется самое интересное из книги писателя и фантазии читателя. Фанфики могут быть предысторией книги, альтернативной версией событий или продолжением.  
Составить карту. Каждая книга похожа на новый полуостров, глубокий океан, древний город или современный мегаполис. Попросите ребенка нарисовать карту и вписать в нее события и персонажей, образы и смыслы, места и время действия. Такие задачки развивают творческое мышление. 
  Попробовать на вкус. Попросите ребенка найти в книгах названия напитков и блюд, а затем вместе приготовьте их. Пригласите на угощение друзей и устройте литературно-гастрономический вечер — чем не расширяющий кругозор досуг? 
А еще во время чтения можно выписывать цитаты, новые слова и интересные факты, рисовать иллюстрации, писать рецензии, составлять кроссворды, придумывать шифры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий