Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 10 июня 2021 г.

про молоко

Оказывается, 1 июня отмечается не только День защиты детей, но и Международный день молока.  В 2001 году эта дата была утверждена как World Milk Day по инициативе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (англ. Food and Agriculture Organization, FAO). 

Эта организация считает молоко "глобальной пищей", и данный постулат подтверждается тем фактом, что некоторые страны уже до этого, не сговариваясь, отмечали свой День молока именно 1 июня. Я считаю, что Международный (Всемирный) день молока - это очень хороший праздник, у него даже есть официальный сайт: worldmilkday.org

Жаль, что я не знала этого раньше, но отмечают этот день каждый год, так что есть смысл заранее подготовиться:)

Все мы помним про "молочные берега", но где ещё в книгах появляется молоко?  


Погуглив, нашла что существуют таки взрослые произведения, где есть молоко в названии:

  • В. Шаламов. КОЛЫМСКИЕ РАССКАЗЫ / рассказ, "Сгущённое молоко".
  • Василий Сигарев "Черное молоко": Пьеса
Но как-то Колымские рассказы совсем не связываются у меня с летом. Некрасова, у которого тоже всплывала "коровья" тема я тоже оставлю за кадром. Только напомню для примера. 
«Кушай тюрю, Яша! Молочка-то нет! » 
— Где ж коровка наша? 
— «Увели, мой свет! 
Некрасов "Кому на Руси жить хорошо" 
Как видите тоже не весело. Так что решила: лучше сделаю подборку стихотворений с молоком для детей. Знакомая с детства песня "Далеко, далеко.на лугу пасутся ко..." Ведь песня - это тоже стихи, только положенные на музыку. Владимир Орлов 
Цветное молоко 
 Как-то летом в пол второго 
Мише встретилась корова, 
Он задумался всерьез, 
Постоял и произнес: 
"Вы цветы жуете летом, 
Но, однако же, при этом 
Мне цветного молока 
Не давали Вы пока". 
 Удивляется корова: 
"Ну и что же здесь такого? 
Вам цветное молоко? 
Это просто и легко!
 Принесу, даю Вам слово! " - 
И пошла пастись корова.  
Может, день, а, может, сутки 
Ела только незабудки. 
Ела-ела, ела-ела и сказала: 
"Плохо дело". 
Ничего не помогло: 
Молоко белым-бело. 
 "Да, - корова промычала, 
- Нужно все начать сначала". 
И до вечера в овражке 
Ела желтые ромашки. 
Ела-ела, ела-ела и сказала: 
"Плохо дело". 
Ничего не помогло: 
Молоко белым-бело. 
 Может, что-то здесь не так, 
Может, кушать красный мак? 
Красный мак она поела и сказала: 
"Плохо дело". 
Ничего не помогло: 
Молоко белым-бело. 
 "Ах, - промолвила корова, 
- Я, наверно, нездорова, 
Не пойти ли мне к врачу? 
Я провериться хочу! "  
Что ты, милая корова, 
Ты у нас вполне здорова, 
Никуда ты не ходи, 
Ты на Мишу погляди: 
 Как у нашего Мишутки 
Глазки словно незабудки, 
Золотистые кудряшки, 
Словно во поле ромашки, 
Щечки словно маков цвет, 
Не Мишутка, а букет! 
 Улыбается корова: 
"В самом деле, я здорова, 
Мне приятно и легко, 
Я пошла по молоко! "
Сергей Михалков 
ЧИСТОПИСАНИЕ 
 Писать красиво не легко: 
«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко» . 
За буквой буква, к слогу слог. 
Ну хоть бы кто-нибудь помог! 

 И завершу свою короткую подборку не менее любимой песенкой 33 Коровы•Песня из фильма "Мэри Поппинс, до свидания"•Н. Олев, М. Дунаевский

Комментариев нет:

Отправить комментарий