Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 12 октября 2023 г.

Осенний вернисаж

  

 Давно у меня не получалось рассказать о проходящих у нас в городе и библиотеке мероприятиях. Даже о тех, что происходили у меня на глазах, написать не получалось. Или не хватало времени, или внезапно становилось неуместным. Как, например, с прошедшим в наших стенах 6 октября "Калейдоскопе еврейских праздников". Мы рассказывали гостям и отмечали вместе с ними осенние еврейские праздники - Рош-а-Шана, Йом Кипур и Суккот. Завершился праздник у нас вместе с рабочим днём, поэтому написать сразу не успела, хотя и собиралась.  А рассказывать о нём после трагедии, что случилась в Израиле, стало как-то не к месту.

Но о выставке в Музее современного искусства "Осенний вернисаж" решила всё же написать. Она открылась 5 октября, но у меня получилось её посетить только позже. В этом был и свой плюс - возможность рассмотреть работы без толчеи и суеты. Для областного музея современного искусства это уже традиция - проводить сезонную выставку, на которой художники города - профессионалы и любители, представляют то новое, что у них было создано за полгода - год. Я тоже не один раз принимала участие в "Осенних вернисажах" благодаря его демократичности. Но в этот раз пропустила объявление об отборе работ.  

В этом году в экспозиции приняли участие двадцать шесть авторов, представлено более семидесяти работ.Как обычно девизом вернисажа было: никаких ограничений. Со дня открытия музея, его главная цель — дать возможность самовыражения любому автору. Поэтому в традиционной осенней выставке нет критериев отбора. Разнообразные темы и способы воплощения. В экспозиции приняли участие, как новички, так и мастера уже успевшие набить руку.

 

 Это и делает для меня такие выставки особенно интересными - никогда не знаешь, что увидишь здесь. Приятно встретить работы и уже хорошо знакомых художников, как, например, картины Владислава Цапа  

Их мягкий юмор и знакомые по жизни города персонажа создают по-настоящему осеннее настроение, даже если на полотне изображена зима: тепло и ностальгия.  

Картина Бориса Косвинцева, как и некоторые другие выставленные работы, уже были знакомы мне по другим выставкам, но нисколько не портили впечатления, так как сочетались с совершенно новыми именами, работами, жанрами и материалами.  

В этой части я покажу традиционные для наших биробиджанских выставок пейзажи и натюрморты, а новое вынесу в следующий пост. Жаль, я не смогу показать батики Е. Калашниковой, такие по осеннему яркие, красочные. Так же, как и нравящиеся мне натюрморты Деревниной.

 

 Не все работы равны по мастерству, но все они радовали тёплыми, осенними красками.

Мне жаль, что я могу точно назвать немногие имена, так как, например, пейзажи В. Коровина я не сфотографировала, а те, что показываю, боюсь что-то напутать, а на сайте музея приведены лишь немногие из 70 работ Вернисажа, как этот натюрморт ниже. Вот про него я точно могу сказать, что это работа М. Пельменёвой "Натюрморт с лейкой".

Комментариев нет:

Отправить комментарий