Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 6 ноября 2023 г.

Книга Моря

  

 4 ноября в рамках Первого дальневосточного этноконфессионального туристического форума "Территория согласия" в кинотеатре "Родина" прошёл показ фильма "Книга моря" и встреча с его режиссёром Алексеем Вахрушевым. 

В этом году я второй раз смотрю документальные фильмы на большом экране. Первый был про Донбасс, а этот на совершенно другую тему - о Чукотке. Но при всей разнице тем, авторского языка, оба эти фильмы стали для меня своеобразным открытием. До сих пор документалистику я смотрела только по телевизору, потому представление об этом жанре киноискусства было у меня несколько однобоким.  

Я не подозревала, что документальный фильм - это не только информативность. Он может иметь красивый авторский визуальный язык, индивидуальные авторские интонации рассказа. В общем, что документалистика может быть лиричной, поэтичной, настоящим произведением искусства.

 "Книга моря" к тому же оказалась не просто документальным фильмом, но ещё и мультипликационным. - анимадок. Я раньше даже не слышала такого термина. В фильме, как в этом кадре, искусно соединены реальность и анимация.

Фильм посвящен Чукотке, точнее, культуре эскимосов, народа, живущего у холодного северного моря. Каждая из линий - мультипликационный фильм, рассказывающий миф о женщине, что родила кита, и документальный рассказ о двух реальных людях, занимающихся морской охотой, дополняют друг друга, обогащая смыслами каждую из историй.

Каждая линия обладает собственной эстетикой и собственной красотой. При этом визуал каждой части перекликается и дополняет друг друга. Смотреть - одно удовольствие.

Красоту документальных кадров, где многие выглядят великолепными картинами, я вам показать не могу. В интернете нашёлся только один кадр с пейзажем, а там мне особенно понравились виды с морем, где живая вода, блеск заката на волнах, но снежные просторы тоже хороши.

 

Фильму немного не повезло. Он вышел в 2020 г. и пандемия сорвала его большую премьеру. Нам повезло, что его привезли на Форум и можно было не только посмотреть фильм, но и услышать режиссёра - приятного, увлечённого человека, явно влюблённого в родной для него Север. Сейчас он работает над новым проектом: собирается снять игровое кино по истории Чукотки в период до прихода русских. Наверняка будет не менее интересно и красиво.

 

Красивый визуал великолепно дополняет музыка Александра Тавризяна

На основе анимационной части издана печатная книга, которая, если я правильно уловила, называется так же как и фильм - "Книга моря". Жаль, что она не попала в нашу библиотеку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий