Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 25 июня 2018 г.

БИОГРАФИЯ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИСТОРИИ

В сообществе "Лики культуры" очень серьёзное обсуждение "Биография как социокультурное измерение истории".В основной статье приводится аннотация на научную монографию. Пост вызван диспутом о допустимости * ворошения грязного белья * в биографиях известных личностей , в частности приведен пример фильма * Матильда *.

Традиционно биография деятелей литературы и культуры рассматривалась как вспомогательный жанр, как дополнение и комментарий к творчеству, поэтому главной проблемой становилась ее фактическая наполненность, достоверность. Другая проблема состояла в соотнесении биографии и творчества.

В советской литературе жанр биографии связан прежде всего с серией «Жизнь замечательных людей», и исходил из презумпции «замечательности», отчего содержание биографии становилось прославление человеческих качеств творца. В литературе XX века обозначилась новая тенденция – биография стала частью творчества, что особенно характерно для модернистских течений. В творчестве А.Блока, А. Ахматовой, В. Маяковского, Н. Клюева и др. биография как бы входит в творчество, является его частью. Отсюда возникло понятие «биографический миф» и тенденция к подмене реальной биографии ее мифологизированным инвариантом.

В последние годы в противовес этому наметилась тенденция к созданию «разоблачительных» биографий, разрушающих биографический миф, тенденция к «демифологизации» биографий. Появились в свет книга Т. Катаевой «Антиахматова», «К. Азадовского «Гагарья судьбина», О. Лекманова и М. Свердлова «С.Есенин. Биография» и др.


Комментариев нет:

Отправить комментарий