Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 25 марта 2019 г.

путешественница о Биробиджане

Российский Дальний Восток: подледная рыбалка, еврейский Диснейленд и космополитичный город (South China Morning Post, Гонконг) На ИноСМИ появился перевод статьи-зарисовки Крис Тейлор (Chris Taylor) о путешествии по нашему Дальнему Востоку. Точнее, она описывает свои впечатления о трёх городах, где побявала этой зимой - Хабаровске,  Биробиджане и Владивостоке. Никакой политики или глубоких размышлений - просто небольшие зарисовки. О Биробиджане:

Сегодня Биробиджан — это своего рода еврейский Диснейленд. Вдоль улиц установлены статуи улыбающихся, гримасничающих мужчин в черных шляпах и с пейсами, играющих на аккордеоне или танцующих как герои фильма «Скрипач на крыше». На стенах в вестибюле отеля висит множество карикатур еврейских матрешек.  
(моё фото похожих путешественниц, которые пели возле общины "Фрейд")
Я чувствую жизнь и самобытный характер этого маленького далекого города, где старые автобусы вежливо останавливаются на перекрестках, а официантка в еврейском ресторане вручает мне подписанную от руки карточку со словами благодарности, когда я захожу туда выпить чашку кофе, или съесть суп с клецками из мацы, или халу с маринованными огурцами.
На рынке тоже царит оживление, несмотря на порывы ледяного ветра, который задувает под крышу и под прилавки, за которыми стоят торговцы, закутанные в множество слоев одежды и весело зазывающие меня что-нибудь у них купить. Огромные замороженные рыбины, похожие на деревянные восклицательные знаки, смотрят на меня из деревянных ящиков. Я покупаю мед у женщины, которая рассказывает мне о том, что жидкий золотистый мед собирают на равнинах, а густой и бледно-желтый — в горах, хотя на таком морозе весь мед становится одинаково твердым.

Комментариев нет:

Отправить комментарий