Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 29 мая 2019 г.

что такое иммерсивная выставка

На сайте РБА встретила рассказ об опыте коллег "Псковская областная универсальная научная библиотека приурочила к Году Гранина иммерсивную выставку-променад «Ожившие портреты»
Опыт интересный, но меня особенно заинтересовал новый для меня термин "иммерсивная". Что же это такое?

 Очевидно, что "иммерсивная" образована от понятия ИММЕРСИВНОСТЬ.
Иммерсивность (от англ. immersive — «создающий эффект присутствия, погружения») — это способ восприятия, определяющий фактор трансформации сознания, в современном мире является важным и частым объектом изучения. Рассматривая понятие иммерсивности, его обычно определяют как погружение в определенные, искусственно сформированные условия. Существует большое количество примеров внедрения иммерсивности в культуру, в основном, западную. Эффект иммерсивности активно применяется в кино, театре, живописи, индустрии развлечений. Виртуализация сознания позволяет активизировать мыслительные процессы и определяет возможность обострения восприятия.
Поэтому говоря об иммерсивности применительно к выставке имеют в виду эффект погружения, когда зритель не довольствуясь ролью наблюдателя, становится действующим лицом.

Примером такой выставки и стал проект псковских библиотекарей.
21 мая на Золотой набережной Пскова состоялась иммерсивная камерная выставка-променад с тифлокомментариями и сурдопереводом по произведениям Даниила Гранина «Ожившие портреты», посвящённая 100-летнему юбилею писателя и организованная Псковской областной универсальной научной библиотекой.
 В основе иммерсивной выставки — произведения «Блокадная книга», «Клавдия Вилор», «Причуды памяти» (рассказы «Голубой» и «На выставке»), «Она и всё остальное». Сама постановка — эпизоды,небольшие фрагменты из книг.

Главный смысл камерного события в настроении — каждый участник сам определял степень своей погружённости в происходящие действия. «Ожившие портреты» исследуют и объединяют разные жанры: от трагедии, драмы, комедии до философии.Здесь не надо понимать сюжетную линию. Надо ощущать, слышать, наблюдать за тем, что происходит, и за собой. Быть готовым к сопереживанию, погрузиться в мир, который ничего не имеет общего с реальностью: война, голод, плен,эпатажная выставка испанского живописца, забавный пикник на даче у советского учёного и философская притча о любви.
 Иммерсивная выставка-променад дала читателям уникальную возможность вовлечься в действие не только эмоционально, но и физически: чувствовать запахи и прикосновения, исследовать, например, картины на ощупь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий