Я уже писала, что мне удалось попасть в число победителей, прошедших отбор на участие в Творческой Мастерской для писателей ДФО, проходившей с 21 по 26 августа в г. Хабаровск.
Август уже давно миновал, а я вот только сейчас решила поделиться с вами впечатлениями от участия в её работе.
В рамках Творческой Мастерской проходили не только семинары и лекции, но и другие мероприятия. Одним из них стала дискуссия «Литература Тихоокеанской России: особая миссия?»
Правда, уже в самом названии скрывалась неточность, которую выступающие из Москвы не поняли даже когда им задали вопрос-намёк. Дело в том, что под "тихоокеанской литературой" они явно понимали литературу дальневосточную. Между тем большая часть регионов, входящих в Дальний Восток, и принимавших участие в работе Мастерской, не имеют выхода к Тихому Океану: ни Забайкалье, ни Якутия, ни Амурская область, ни большая часть Хабаровского края.
Это невольно продемонстрировало не слишком хорошее понимание того, что из себя представляет Дальний Восток, всё его разнообразие, несмотря на общность проблем.
Далее процитирую информацию от АСПИР
На круглом столе в Хабаровске говорили о том, существует ли какой-то особенный дальневосточный стиль в литературе, в чем его специфика, свойственно ли литературе Дальнего Востока свое особенное назначение – или она в большей степени соотносит себя с общими идеями русской словесности.
Встречу вел писатель и художник Денис Крюков — заведующий библиотекой Дома творчества «Переделкино».
Дальневосточной литературе нужны свои манифесты и свои теоретики — только тогда можно будет говорить о сложившемся направлении, убежден литературный критик, профессор РГГУ Александр Марков. Должны появиться писатели-проводники, которые будут непрерывно присутствовать в литературном процессе. Отдельные, пусть даже талантливые ласточки, весны не делают.
В современной литературе в принципе наблюдается отсутствие школ и течений, говорит Марков. Пожалуй, только толстым журналам как флагманам региональной словесности удалось отстоять свои мировоззренческие и стилевые доминанты.
— Дальний Восток осваивала вся Россия, — заметил глава Хабаровского отделения СПР писатель Константин Куроленя. — Здешнее культурное пространство интересно в первую очередь разнообразием течений, школ и эстетических направлений.
О том, как издательства сегодня ищут талантливых авторов в регионах, рассказал редактор Алексей Портнов. В прошлом году АСПИР вместе с «Редакцией Елены Шубиной» проводила во Владивостоке Литературную резиденцию, по итогам которой были изданы четыре книги.
Ведущая семинара детской литературы Наталия Волкова призналась в глубокой симпатии к творчеству камчатского писателя Павла Калмыкова и отметила ярко выраженный «камчатский колорит» в текстах некоторых участников Мастерской.
Как участница секции "Детская литература" могу подтвердить, что "камчатский колорит", как якутский и забайкальский ясно читался в представленных текстах, украшая их.
Особенно оживилась дискуссия, когда в неё вступили рядовые участники Мастерской. Разговор получился живой и острый.
Комментариев нет:
Отправить комментарий