Общее·количество·просмотров·страницы

понедельник, 25 октября 2021 г.

Миг

 Сейчас я дистанционно прохожу обучение на курсах при РГДБ, знакомлюсь с современной детской литературой. Сегодня прослушала увлекательную лекцию об японской детской книге Марии Скаф. Услышала о детской книге, которая меня просто поразила своей красотой и глубиной мысли. Не могу удержаться и не поделиться с вами.  

Книга эта вышла в ноябре 2014 года, Publisher ‏ : ‎ Iwasakishoten. на японском языке. Про Хироси Хомура я не нашла ничего, а Комако Сакаи известная японская детская писательница и иллюстратор. Родилась в 1966 г. в Японии, г. Хёго. Но я не буду здесь излогать её биографию, а предлагаю пролистать поразившую меня книгу. Она построена так: на развороте с одной стороны написан звук, а с другой картинка.  

 Шшш - мы слышим тихий шорох бабочкиных крыльев. Она сидит на цветке, её крылышки трепещут. Но всего лишь миг

и бабочка уже летит.  

 Тик-так - мерно стучат ходики. Но проходит миг  

 и изменения - выскакивает кукушка, громким криком заглушая тик-так

Котёнок заметил двигающуюся мышку и удивился мгновенный бросок - и игрушка уже в цепких когтистых лапках.  

Бульк - сахар падает в чай.

И через мгновение мы его уже не видим - он растворился. И последние развороты  

На одном мы видим девочку, держащую чашку с чаем. Миг! Такой же короткий, как взлёт бабочки или бросок котёнка, и вот уже  

Юность, молодость улетела, как бабочка, растворилась кусочком сахара в реке времени. Согласитесь, здорово придумано!

Комментариев нет:

Отправить комментарий