Общее·количество·просмотров·страницы

309118

четверг, 20 марта 2025 г.

Кинопедагогика, как одна из форм раскрытия смысла

  

 Я уже писала, что приняла участие в обучающем мастер-классе по кинопедагогике, который проходил в Институте развития образования ЕАО. Но в прошлом посте решила рассказать о выставке, а сегодня дошла до собственно мастер-класса. Назывался он "Кинопедагогика, как одна из форм раскрытия смысла и эмоциональных образов". Звучит очень серьёзно, но сам мастер-класс проходил весьма увлекательно.Участников разделили на команды, точнее, мы разделились сами, сев в произвольном порядке за расставленные столы.

 

Затем в процессе занятия получившиеся микрогруппы искали ответы на поставленные ведущим вопросом и пытались аргументированно их донести до остальных участников. Так как работа не предполагала конкурса и все ответы априори были правильными, то мы обсуждали спокойно и дружески. Для того, чтобы мы кое-что поняли о художественных образах и идее произведения, первым заданием нам стало найти ключевую деталь, говорящую об идее картины Васнецова "Иван-царевич и Серый волк"

500px-Wiktor_Michajlowitsch_Wassnezow_004.jpg 

Вопрос заставил нас внимательно присмотреться к знакомой с детства картине, и обратить внимание на детали, которые обычно ускользают. Каких только версий мы не высказали! И про цветущий куст, и про наряды героев, их обувь и пр. Но главный ключ никто не заметил, как не заметите её и вы, так как на этой репродукции она не видна. 

Но уверена, что и на подлиннике не каждый зритель заметит зелёную лягушку, сидящую в траве в нижнем углу картины. В ней зашифрована не только отсылка к русскому фольклору, но и идея преображения, изменения жизни героев к лучшему. 

Затем нам продемонстрировали, что для осмысленного просмотра с детьми (и не только) годятся не только большое кино, но и короткие сюжеты, и даже мультфильмы. 

Особенно увлекательным получилось обсуждение мультфильма "Восхождение" режиссёра А. Мальгина. Для обсуждения нам нужно было найти ответы на 6 вопросов и зарисовать их схематично на рабочем листе.

 Вопросы:

 1. Определите ценности, которые отражены в фильме (не более 2) 

2.Определите основную идею фильма 

3.Ведущие эмоции фильма, на чём сделан акцент 

4.Выделите ключевой момент, которые обеспечивает (показывает) переворот в поведении героя, действии сюжета 

5.Что вам лично понравилось в фильме 

6.Определите яркие ключевые особенности фильма. Эта схема вполне подходит и для обсуждения рассказа, например. Так что мастер-класс для меня оказался интересным и полезным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий