Объявлен получатель Нбелевской премии по литературе этого года. Им стал британский писатель японского происхождения Кадзуо Исигуро. В этом году приз составит девять миллионов шведских крон. Объявляя лауреата, секретарь Шведской академии отметила великую эмоциональную силу его книг, которые разверзают бездну под иллюзорностью нашей связи с реальностью.
Популярный британский писатель Кадзуо Исигуро родился в ноябре 1954 года в Японии. В шестилетнем возрасте вместе с родителями эмигрировал в Великобританию, но гражданство сменил только в 1982 году. Окончив гимназию, юноша год путешествовал по Северной Америке, пробуя себя в качестве музыканта, но успеха не достиг. Вернувшись к учебе, будущий писатель получил диплом бакалавра в Кентском университете, а через два года в другом вузе – степень магистра искусств.
Публиковаться Кадзуо начал в 1981 году – несколько его рассказов были включены в сборник начинающих авторов. Через год свет увидел его первый роман, благодаря которому литератор получил грант, присуждаемый лучшим молодым британским писателям. С тех пор было издано около десятка его романов. Прозаик дважды становился номинантом Букеровской премии и один раз получил ее. В 2005 году журнал «Тайм» включил его книгу «Не отпускай меня» в список 100 лучших английских романов всех времен. Лучшие книги автора переводятся на десятки языков и успешно экранизируются.
Кадзуо Исигуро прославился благодаря романам «Не отпускай меня», «Остаток дня» и «Погребенный великан». Критики прозвали автора «британским Набоковым» за создание потрясающих произведений на неродном языке. Среди конкурентов Исигуро в борьбе за «нобелевку» букмекеры выделяли его соотечественника Харуки Мураками и кенийского писателя Нгуги Ва Тхионго.
«Не отпускай меня» – пронзительная книга, которая по праву входит в список 100 лучших английских романов всех времен по версии журнала «Time». Её героиня тридцатилетняя Кэти вспоминает свое детство в привилегированной школе Хейлшем, полное странных недомолвок, половинчатых откровений и подспудной угрозы.
Это роман-притча. Это история любви, дружбы и памяти. Это предельное овеществление метафоры «служить всей жизнью».
Остаток дня
В 1989 г. за «Остаток дня» Исигуро единогласно получил Букера (и это было, пожалуй, единственное решение Букеровского комитета за всю историю премии, ни у кого не вызвавшее протеста). Одноименная экранизация Джеймса Айвори с Энтони Хопкинсом в главной роли пользовалась большим успехом. A Борис Акунин написал своего рода ремейк «Остатка дня» – роман «Коронация». Дворецкий Стивенс, без страха и упрека служивший лорду Дарлингтону, рассказывает о том, как у него развивалось чувство долга и умение ставить нужных людей на нужное место, демонстрируя поистине самурайскую замкнутость в рамках своего кодекса служения.
Когда мы были сиротами
«Остаток дня» – изысканный роман, в котором парадоксально сочетаются традиции «черного детектива» 1930-х годов и «культурологической прозы» конца XX – начала XXI века.
Известнейший детектив, интеллектуал Кристофер Бэнкс с детства мечтает раскрыть тайну исчезновения своих родителей – и наконец ему представляется возможность сделать это, в очень неспокойное время отправившись по маршруту Лондон – Шанхай. Однако расследование Кристофера и его экзотическое путешествие постепенно превращаются в странствие из Настоящего в Прошлое, из мира иллюзий – в мир жестокой реальности…
Погребенный великан
«Погребенный великан» – роман необычный, завораживающий.
Автор переносит нас в средневековую Англию, когда бритты воевали с саксами, а землю окутывала хмарь, заставляющая забывать только что прожитый час так же быстро, как утро, прожитое много лет назад.
Пожилая пара, Аксель и Беатриса, покидают свою деревушку и отправляются в полное опасностей путешествие – они хотят найти сына, которого не видели уже много лет.
Исигуро рассказывает историю о памяти и забвении, о мести и войне, о любви и прощении.
Но главное – о людях, о том, как все мы по большому счету одиноки.
Художник зыбкого мира
Герой второго романа Исигуро – один из самых знаменитых живописцев довоенной Японии – тихо доживает свои дни и мечтает лишь удачно выдать замуж дочку. Но в воспоминаниях он по-прежнему там, в веселых кварталах старого Токио, в зыбком, сумеречном мире приглушенных страстей, дискуссий о красоте и потаенных удовольствий…
из отзывов читателей:
"
На книги Кадзуо Исигуро наткнулась совершенно случайно, начав увлекаться Японией, решила почитать произведения и этого автора. С первой же книги его творчество затянуло. Одной из самых любимых стала эта книга. Медленное, созерцательное, произведение которое заставляет забыть о суете, и задуматься. Описание огромного количества мелких, на первый вгляд незначительных деталей и помогает создать «зыбкий мир» мир старого Токио. В книге несколько сюжетных линей, которые переплетаясь между собой раскрывают личность героев, воспоминания и раскаяние главного героя, отношения «ученик-учитель»...Роман не заставляет прочитать его на одном дыхании, не захватывает закрученным сюжетом, скорее он заставляет медленно вникать в мысли героя и представлять тот старый Токио, который рисует великий художник, перенося образы не на холст а в слова."
Комментариев нет:
Отправить комментарий