Специалисты Российской государственной детской библиотеки разработали методические рекомендации по созданию Центров детского чтения в общедоступных библиотеках, обслуживающих детей.
Такой Центр, в частности, должен быть оборудован предметами детской мобильной мебели и современными техническими средствами с учетом особенностей пользователей разных возрастных категорий. Мебель для самых маленьких посетителей может быть выполнена в «игровом» дизайне. Для каждой возрастной группы желательно выделить отдельное пространство. Следует предусмотреть визуальную и текстовую навигацию, доступную в том числе и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Наряду с книгами и другими ресурсами в Центрах детского чтения должны быть представлены обучающие и развивающие программы, игры, игрушки. При этом следует иметь ввиду, что непосредственно в составе библиотечного фонда учитываются игры, программы, которые являются приложением или частью печатного издания, или способствуют получению новых знаний и развитию личности ребёнка. В Центре также надлежит располагать качественной периодикой для детей, в частности, журналами «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Юный натуралист», «Юный техник», «Детская роман-газета», «Родина», «Костёр», «Девчонки-мальчишки. Школа ремёсел», «Классный журнал», «Мир техники для детей», «Юный эрудит». Кроме этого предполагается наличие универсальных и отраслевых энциклопедий, толковых и языковых словарей, краеведческих и туристических справочников, атласов, пособий и программ обучения, образования и развития. В центрах также должны присутствовать специальные форматы для использования слепыми и слабовидящими детьми. Рекомендуется организовать доступ к Национальной электронной детской библиотеке (НЭБ.Дети).
При комплектовании фондов центров детского чтения целесообразно использовать рекомендательно-библиографический список, который подготовили специалисты Российской государственной детской библиотеки и Экспертного совета по детской литературе при Российской библиотечной ассоциации, а также рекомендательные ресурсы Российской государственной детской библиотеки — путеводитель по детским и подростковым книгам «Библиогид» и всероссийскую энциклопедию детской литературы «ПроДетЛит».
Сотрудникам Центров детского чтения необходимо владеть широкими междисциплинарными знаниями и обладать необходимыми компетенциями в области педагогики и детской психологии, современной детской литературы, информационных технологий. Трудовые функции библиотечного специалиста по обслуживанию детей отдельно прописаны в профессиональном стандарте «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».
Пройти переподготовку и повысить квалификацию для работы в Центрах детского чтения можно в Центре непрерывного образования Российской государственной детской библиотеки. Научно-методический отдел Российской государственной детской библиотеки
Комментариев нет:
Отправить комментарий