Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 11 июля 2024 г.

Путешествуем вместе с Чеховым

  

 Уже не один год 11 июля в областной библиотеке проходит мероприятие, посвящённое Чехову. Появилась эта традиция благодаря Межрегиональной акции «Маршрутом Чехова на Сахалин», участвуя в которой мы узнали, что 11 июля 1890 года великий русский писатель ступил на землю будущей ЕАО.

 

Произошло это в селе Радде, где Чехов сходил с парохода, чтобы отправить поздравительную телеграмму своему знакомому. На фотографии то, как выглядело село в те годы, и сохранившиеся до наших времен следы Сибирского тракта, проходившего через это село. 

Об этом и многих других фактах узнали ребята с детской площадки Лицея №23 и Социального реабилитационного центра для несовершеннолетних, принявшие участие в Литературном дилижансе «Путешествуем вместе с Чеховым». Совершая виртуальное путешествие, они узнали о семье писателя, его детстве и увидели места, в которых побывал Чехов.  

Я рассказывала о путешествии Чехова на Сахалин столько раз, что потом, бывая в местах, связанных с этим знаменитым путешествием, невольно присматривалась к тому, как сохраняется там имя Чехова. И готовя мероприятие в этом году решила больше включить своих личных впечатлений о местах, где я "путешествовала вместе с Чеховым"  

Получилось такое виртуальное путешествие во времени и пространстве, так как я постаралась подобрать одновременно и старые фото, показывавшие, как выглядели те места вчеховские времена и то, какими они стали сегодня.  

Некоторые места, где мне доводилось побывать, как Благовещенск или Хабаровск, я представила только в ретро-открытках, чтобы наше виртуальное "путешествие" не затянулось.  

Тем более, что с тем, как выглядит сегодня Хабаровская набережная, дети наверняка знакомы. А вот то, какой она была более века назад, мне и самой было интересно увидеть.  

"Остановки" мы делали всего в трёх местах: Красноярске, где я побывала в прошлом году, селе Радде и на самом острове Сахалин, городе Южно-Сахалинске, где я побывала в 2022 г.  

Именно там я отыскала экспозицию, посвященную путешествию Чехова и его книге "Остров Сахалин".  

Правда, экспозиция объединила "Остров Сахалин" Чехова с темой каторги, которая близка Красноярску не только потому, что там проезжал Чехов, собираясь писать о Сахалине как месте ссылки, но и потому что Красноярский край стал местом ссылок и каторги раньше, чем печальный остров.  

О других известных писателях, соприкоснувшихся с каторжной темой, тоже вспомнили. Н

о говоря о Красноярске, Чехов отмечал и красоту тамошней природы - гор и Енисея. Мне было интересно сопоставить свои впечатления от этой красоты с впечатлениями писателя. И показать детям, как красива и разнообразна наша страна.

 

Конечно же, мы остановились на селе Радде, где писатель сходил на земли будущей ЕАО. Село это небольшое, но со своей интересной историей. Оно получило имя в честь первого исследователя наших мест - географа и путешественника Густава Радде. Именно он выбрал место для будущего села и сегодня там хранятся личные вещи ученого, подаренные селу потомками Радде.

Ещё подробней я рассказывала про сегодняшний Южно-Сахалинск и про то, как там любят и сохраняют имя Чехова.

 

Вот такое виртуальное путешествие провела я вчера для школьников.

Комментариев нет:

Отправить комментарий